Притчи 2

 
 

Притчи 2

Умный человек знает как выйти из сложившейся ситуации, а мудрый, как в нее не попасть!



Жил на свете монах, и служил он Господу усердно, как мог. Терпел он
все беды и лишения, выпадавшие на долю его, изживал все тяжкие чувства
и мысли, искушавшие его. Но не становилось меньше ни бед, ни лишений, и
не покидали монаха ужасные искушения. И тогда взмолился он: «Господи!
Тяжел крест мой и не по силам он мне. Молю Тебя об одном: дай мне крест
иной, полегче этого.»
И в ответ на молитву монаха явился ему Господь и изрек: «Помнишь ли,
как по своей воле принимал крест свой при крещении? Взгляни же на
кресты иные, выбери, какой тебе в пору.»
И предстала перед взором монаха вся Земля. Была онаутыкана
крестами, как кинжалами, и сочилась из Земли кровь. И кто-то из людей
вколачивал эти кресты глубже, а кто-то – вырывал кресты с корнем, и
уносил их на себе с Земли, и залечивал раны земные. А были те кресты и
большие, и малые, и огромные, величиной с гору. Долго бродил монах
среди крестов и чувствовал, что ни один из них не то что поднять, но и
с места сдвинуть не может. И наконец нашел онединственный среди всех
маленький крестик, меньший, чем самые малые: одной рукой поднял его
монах и воскликнул: «Господи! Могу ли я взять этот вместо моего
креста?» -
«Но ведь это и есть твой крест», - ответил Господь.
------------------------------------------------------
Хозяин дома
Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.
Вышедши около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: "Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам". Они пошли.
Опять вышел около шестого и девятого часа, сделал тоже.
Наконец, вышедши около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и сказал им: "Что вы стоите здесь целый день праздно?"
Они ответили ему: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите".
Когда же настал вечер, говорит господин виноградника управителю своему: "Позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых".
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили по динарию.
И, получивши, стали роптать на хозяина дома.
И говорили: "Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной".
Он же в ответ сказал одному из них: "Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?"
Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных.
-----------------------------------------------------
Жили мудрец и хитрец. Однажды хитрец решил посрамить мудреца, он завидовал, что все почести были у мудреца, что народ слушал его и восхищался им. Хитрец поймал бабочку и попросил, чтобы кто-нибудь позвал мудреца... Собралось много народу, все недоумевали - чтоже будет? Хитрец зажалд бабочку в ладони и задал вопрос: "Скажи, если ты так мудр, жива ли бабочка?" А сам думал: "Скажет -жива - я сильнее сожму ладони, скажет мертва - разожму". Но ответил мудрец: "Все в твоих руках".
-----------------------------------------------------
Бог, который забывает грехи

К одной старой женщине в селе явился Бог.
Она рассказала об этом батюшке, который, заботясь о духовном устроении своей прихожанки, сказал ей:
— Если Бог явится вам в следующий раз, попросите Его рассказать вам о моих грехах, которые лишь Ему одному известны. Это будет достаточным доказательством того, что именно Бог, а не кто-то другой является вам.
Женщина пришла через месяц, и священник спросил, являлся ли ей Бог снова. Она утвердительно кивнула.
— Вы задали Ему вопрос?
— Да, задала.
— И что Он сказал?
— Он сказал: "Скажите своему священнику, что Я забыл его грехи".
— Действительно, это был Бог — сказал батюшка.
-----------------------------------------------------
Три ливанских кедра
(Христианская притча)

Некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, растут очень медленно, и эти три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.

Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов: Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями.

И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

- После всего, что мне довелось повидать, - сказал первый, - я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

- А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, - сказал второй.

- А что до меня, - сказал третий, - то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили.

У каждого кедра было своё заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чём мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью.

Брёвна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.

Горько сетовали три кедра: <Наша древесина была так хороша! Но никто не нашёл ей достойного применения>.

Время шло, и вот однажды, звёздной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено.

И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли.

Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнёс несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.

И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством.

На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.

Но не прошло и трёх дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.

Так исполнилась судьба трёх ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.
-----------------------------------------------------
В парикмахерской

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.

Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.

— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.

— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
---------------------------------------------------
Внешнее и внутреннее

Один царь, разъезжая по своему царству со своими придворными, встретил двух нищих старцев в изорванных одеждах. Он тотчас же остановился, вышел из колесницы, поклонился им до земли и поцеловал их.

Придворные оскорбились таким поступком царя, унижающим, по их пониманию, царское достоинство. Прямо же выказать своё неудовольствие не решились. Объяснить царю неприличие его поступка взялся его родной брат. Царь выслушал и пообещал дать ему ответ.

Город этот имел такой обычай. К гражданину, приговорённому к смертной казни, накануне посылался герольд с трубой и начинал перед окнами его дома трубить.

Царь вечером того же дня, когда имел объяснение с братом, послал трубача к окнам его дома. Тот, конечно, опечалился и всю ночь провёл без сна.

Наутро пошёл он вместе со своей женой в царский дворец. Царь принял его в своих внутренних покоях и сказал:

— Неразумный! Ты испугался проповедника моей воли, хотя не сделал против меня ничего, достойного смертной казни. Как же тебе можно было учить меня, когда я отдал предпочтение нищим — проповедникам Божьим, которые громогласнее всякой трубы проповедуют мне о смерти и о страшном пришествии моего Владыки, пред которым я без числа согрешаю?

— Так, нынче обличая своё безумие, — заключил царь, — устрашился ты.

Но так как брат выказал своё неудовольствие царю по совету придворных вельмож, то царь и их не оставил без обличения. Он приказал устроить четыре ящика, два из них позолотить снаружи, а внутрь положить смердящих костей; другие же обмазать смолой и сажей, внутрь положить драгоценные камни.

Приготовив это, царь позвал вельмож и, указывая ящики, спросил их: "Какие ящики лучше: вызолоченные или обмазанные смолой?" Вельможи указали на первые. Царь приказал рас крыть те и другие. Дело объяснилось. Тогда царь сказал вельможам:

— Знайте же, что нужно обращать внимание на внутреннее и сокровенное, а не на внешнее. Вы обиделись, когда я поклонился плохо одетым нищим. А я видел очами разума, что они честны и благородны душою.
------------------------------------------------------
Горящие шалаши

Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров.

Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его. Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. Вымотавшись окончательно, он решил построить небольшой шалаш из плавающих брёвен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения. Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашёл свой шалаш окутанным пламенем, гарь поднималась к небу. Самым ужасным оказалось то, что всё было потеряно. Он был охвачен горем и гневом.

— Бог, как ты мог так поступить со мной! — рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришёл, чтобы спасти его.

— Как вы узнали, что я здесь? — спросил утомлённый человек своих спасителей.

— Мы видели твой дымовой сигнал, — ответили они.

Очень легко упасть духом, когда всё вокруг плохо. Но мы не должны терять веру, потому что Бог работает в нашей жизни даже посреди нашей боли и страдания. Помни, если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, вызывающий милость Божью.
-----------------------------------------------------
Ложь

Закончив службу, священник объявил:

— В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чём пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди объявил:

— Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.

Почти все присутствующие подняли руки.

— Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, — сказал священник. — У Марка нет семнадцатой главы.
-------------------------------------------------------
Милосердный Бог

Некий солдат спросил однажды одного из старцев, дарует ли Бог прощение грешникам. И старец ответил:

— Скажи мне, возлюбленный, если плащ твой порвался, ты выбрасываешь его?

Солдат ответил:

— Нет. Я его чиню и продолжаю носить.

Старец заключил:

— Если ты заботишься о своём плаще, неужели же Бог не будет милосердным к своеми собственным детям?
-------------------------------------------------------


Создан 31 мая 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником